Регламент ЕС об этикетировании шин

                                                     Регламент будет обязывать производителей шин предоставлять данные о топливной эффективности и о показателях сцепления шины с мокрым дорожным покрытием, а также о внешних шумовых характеристиках качения для шин С1, С2 и С3 (т.е. для шин установленных главным образом на пассажирских автомобилях, грузовых автомобилях малой и большой грузоподъемности). 

Нехватка достоверной и сравнительной информации о характеристиках шин в настоящее время делает затруднительным для потребителей учет характеристик при принятии ими решения о покупке, в частности, когда приходит время заменить использованный комплект шин. С 1 ноября 2012 года данные об этих характеристиках можно будет получить в местах продажи, а также из технической литературы рекламного характера, например, из каталогов, брошюр или из рекламы в сети Интернет.

Все это делается с целью развития рынка и появления на нем шин с более высокой топливной эффективностью, более безопасных, с более низким уровнем шума, сверх уже имеющихся стандартов. Это также подготовит почву для конкуренции в дальнейшей работе над улучшением характеристик в дополнение к ценам, что послужит дополнительным стимулом для инвестиций в исследования и развитие.

(Источник: Европейская Комиссия)

Система этикетирования шин ЕС введена с учетом следующих трех критериев.

1. Топливная эффективность
  • Топливная эффективность измеряется сопротивлением качению (СК) шин.
  • Сопротивление качению - это сопротивление, которое появляется, когда какой-либо круглый предмет, например, шар или шина, катится по плоской поверхности с постоянной скоростью в прямом направлении.
Как правило, это сопротивление вызывается деформацией объекта, деформацией поверхности или и тем, и другим. К дополнительным влияющим факторам относятся радиус колеса, скорость движения вперед, сцепление с поверхностью, а также относительное микроскольжение между контактными поверхностями. Сопротивление качению в значительной степени зависит от материала, из которого изготовлена шина, а также от типа поверхности.






7 классов: от G (минимальная эффективность) до А (максимальная эффективность)

Эффективность может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и условий движения, но разница между классами G и А для полного комплекта шин может сократить потребление топлива на 7,5 % и даже больше, если речь идет о грузовиках.

2. Показатель сцепления шины с мокрым дорожным покрытием

 Показатель сцепления шины с мокрым дорожным покрытием отображает тормозные характеристики шин на влажных дорожных покрытиях и относится к характеристикам безопасности транспортных средств. Шины с низким сопротивлением качению имеют высокую топливную эффективность, но могут при этом иметь проблемы с безопасностью. Это связано с тем, что шины с низким сопротивлением качению не имеют сцепления с дорожным покрытием, если оно влажное. Поэтому Европейский Совет требует от компаний-производителей шин предоставлять информацию о взаимодействии их шин с поверхностью (или сцеплении) при торможении на влажном дорожном покрытии.









7 классов от G (максимальный тормозной путь) до A (минимальный тормозной путь)

Эффективность может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и условий движения, но в случае полного торможения разница между классами G и А для комплекта четырех идентичных шин может составлять до 30% длины тормозного пути (например, у типичного пассажирского автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, тормозной путь может сократиться на расстояние до 18 м).

3. Уровень шума

Уровни внешнего шума измеряются в децибелах (дБ) и отображаются в трех категориях (см. черные полосы слева). Чем больше черных полос, тем больше шума производят шины при движении автомобиля.




Помимо показателя шума в децибелах дБ(А) есть пиктограмма, которая показывает, превышает ли характеристика внешнего шума качения шины обязательное предельное значение, которое будет введено в Европе (3 черные полосы = более шумная шина), находится ли данная характеристика между предельным значением и 3 дБ ниже его (2 черные полосы = шина со средним шумом), или характеристика внешнего шума находится ниже предельного значения более чем на 3 дБ (1 черная полоса = шина с низким уровнем шума).