Goodyear Dunlop: Новая маркировка сыграет заметную роль в предстоящем сезоне
Михель Жонзеф, вице-президент отделения легковых шин Goodyear Dunlop в регионе EMEA, рассказал о том, как компания планирует использовать новую маркировку ЕС в предстоящем летнем сезоне.
С момента введения новой европейской маркировки прошло уже более 100 дней, но, как единогласно признали все эксперты, на рынок зимних шин новые нормативы оказали крайне ограниченное влияние. Причина тому, в частности, в том, что характеристики, указанные на этикетках – сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума – для зимних шин не настолько важны, как для летних. Таким образом, именно предстоящий летний сезон должен показать, насколько оценки шин по новой системе классификации в действительности повлияют на предпочтения потребителей и повлияют ли вообще. Свое мнение по этому поводу высказал вице-президент отделения легковых шин Goodyear Dunlop в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Михель Жонзеф (Michel Rzonzef).
«Мы ожидаем, что маркировка впервые окажет существенное влияние на выбор автовладельцев этим летом. К тому же на рынках, где широко продаются зимние шины, наступает период, когда водители начинают менять зимнюю резину на летнюю, - отметил г-н Жонзеф. – В течение этого зимнего сезона маркировка не сыграла значительную роль. Она дает лишь частичное представление о характеристиках шин, и зимние покрышки является основным примером ее ограниченности, так как ее создатели не учли такие важные параметры зимних шин как сцепление и торможение при низкой температуре на снегу или льду. Когда мы разрабатываем шины, мы учитываем более 50 критериев, а в маркировке указывается только три».
Г-н Жонзеф также добавил, что Goodyear Dunlop основательно подготовилась к предстоящему сезону. «Мы выпустили свою миллионную шину с рейтингом “B/A”, а в Женеве мы представляем две модели летних шин с очень высокими оценками по новой системе: Goodyear EfficientGrip Performance и Dunlop Sport BluResponse. В большинстве размеров обе шины получили “B” за сопротивление качению и “A” за сцепление на мокрой поверхности. В данный момент рейтинг “B/A” является самым высоким на рынке, и такие шины уже производятся нами в большом количестве размеров. В сегменте шин класса High-Performance мы охватываем порядка 25% рынка со своими шинами категории “B/A”».
«Исследования, проведенные Goodyear Dunlop, показали, что автовладельцы, покупающие шины премиум-класса, отдают предпочтение покрышкам с рейтингом не ниже “C”. Поэтому я очень доволен тем, что наш ассортимент шин класса “C/C” или выше покрывает две трети европейского рынка легковых шин», - добавил г-н Жонзеф.
По словам г-на Жонзефа, компания Goodyear Dunlop также хорошо понимает, что эффективность новой маркировки во многом зависит от того, как будет осуществляться контроль над ее правдивостью. «Мы в курсе сложностей, которые испытывают страны-члены ЕС в плане контроля над выполнением новых требований и обеспечения корректного использования маркировки, но от эффективности этого контроля напрямую зависит доверие потребителей к этой классификации, - отметил он. – Поэтому мы призываем власти государств, входящих в Евросоюз, сделать так, чтобы шины с неточной информацией в маркировке не могли попасть на рынок региона. Потребители будут доверять только точным данным на этикетках».
Goodyear Dunlop тестирует шины на своих полигонах в Люксембурге, Франции и Германии, а разработки новой продукции ведутся в Центрах инноваций в Кольмар-Берге, Люксембург, и Ханау, Германия. Введение нового регламента потребовало от компании существенных инвестиций, так как компания владеет двумя брендами – Goodyear и Dunlop – и хотела бы, чтобы оба они активно продвигались в сегменте High-Performance.