Hankook теснит Goodyear на китайском рынке
Корейская Hankook, заявившая о существенном росте продаж в Китае в 2012 году, может в скором времени обогнать Goodyear и стать вторым игроком на внутреннем рынке страны, пишет агентство Yonhap.
По данным Yonhap, в прошлом году на долю китайского рынка пришлось порядка 18% от всей выручки Hankook, и в будущем этот показатель будет увеличиваться за счет высокого спроса на вторичном рынке.
На данный момент рыночная доля Hankook в Китае равняется 15 процентам, которые означают, что корейский производитель практически догнал американскую Goodyear, являющуюся сейчас игроком номер два. Лидером китайского рынка в 2012 году стала французская Michelin, чья доля составляет 18%.
Сейчас Hankook, вышедшая на китайский рынок в 1996 году, владеет двумя заводами в стране, чья общая мощность составляет 30 миллионов шин. Компания также строит еще один завод в Чунцине (юго-западный Китай), после открытия которого к 2015 году в Китае будет выпускаться 39 миллионов шин Hankook в год. Как отмечают представители компании, третий завод предназначен не только для того, чтобы в целом укрепить позиции на внутреннем рынке Китая. С помощью новых производственных мощностей Hankook намерена начать активно осваивать центральные и западные провинции страны.
На недавней встрече с китайскими партнерами представители Hankook заявили, что рост продаж на китайском рынке обусловлен, помимо прочего, увеличением спроса на шины большего диаметра. По итогам 2012 года доля шин диаметром больше 15 дюймов выросла в структуре продаж китайского отделения компании до 60%, а доля шин класса UHP составила 26%.
По этой причине в 2013 году Hankook планирует продолжить все так же ориентироваться в первую очередь на вторичный рынок и активно продвигать в стране свои UHP-шины – такие как представленные на пекинском автосалоне прошлого года Hankook Ventus S1 evo2.
2012 год Hankook завершила с рекордными объемами продаж, составившими 4,97 миллиарда евро. По прогнозу Dongbu Securities, в 2013 году общая выручка Hankook составит порядка 5,3 миллиарда евро, в первую очередь благодаря диверсификации структуры продаж и высокому спросу в Китае. Прогнозы самой компании несколько скромнее. В 2013 году Hankook планирует, увеличить продажи до 5,2 миллиарда евро, что все равно будет новым рекордом.