Обслуживаемые и необслуживаемые автомобильные аккумуляторы

5 октября 2012 г.

 Не нуждающиеся в уходе необслуживаемые аккумуляторные батареи с точки зрения многих автовладельцев являются наиболее привлекательными, но их конструкции по своей ремонтопригодности подобны одноразовым зажигалкам, исправить которые после какой-либо поломки практически невозможно.

Даже в случае банального понижения уровня электролита необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не предоставляют своим владельцам возможности что-либо сделать, поскольку на крышках банок таких АКБ отсутствуют соответствующие отверстия и заливные пробки. Специфика использования подобных автомобильных источников тока характеризуется определёнными, почти идеальными условиями эксплуатации в мягком климате и отлаженным сервисным автомобильным обслуживанием. Кроме того, аккумуляторные батареи необслуживаемого типа отличаются дороговизной и могут быть установлены не на всех марках и моделях автомобилей. Существенным условием долговременной эксплуатации необслуживаемых АКБ является надёжная работа системы автомобильного энергоснабжения, кроме того, отсутствие возможности долива дистиллированной воды требует от автовладельцев внимательности в отношении состояния и исправного функционирования автомобильного электрооборудования.

В случае превышения по причине какой-либо неисправности, например в регуляторе, пороговой нормы напряжения тока вырабатываемого генератором автомобиля, интенсивность гидролизного процесса в банках необслуживаемого АКБ резко возрастает. Это приводит, в свою очередь, к чрезмерному увеличению скорости «выкипания» и значительному уменьшению уровня электролита. В конечном итоге быстрое увеличение плотности и коррозионной активности электролита приводит к выходу из строя пластин электродных решёток, что делает необслуживаемые автомобильные аккумуляторы непригодными к дальнейшему использованию. Практика эксплуатации необслуживаемых АКБvika-auto.by/Akkumuliator/Exide/ наполнена примерами случаев, когда невозможность поддержания нормального уровня электролита из-за отсутствия заливочных отверстий приводила такие аккумуляторные батареи в состояние полной неработоспособности задолго до наступления конечного срока использования.

Кроме того, опытом эксплуатации подтверждается, что автомобильные аккумуляторы необслуживаемого типа отличаются гораздо большей уязвимостью для глубоких разрядок. Проведенные испытания по проверки способности восстановления емкости, пускового тока и других характеристик после осуществления серий глубоких разрядок показали, что полностью кальциевые аккумуляторные батареи зачастую демонстрировали значительно худшие показатели сравнительно с сурьмянистыми или гибридными АКБ. Болезненность реагирования необслуживаемых автомобильных аккумуляторов на состояние глубокого разряда требует исключения ситуаций с многократными и продолжительными попытками завести мотор. Если двигатель не запускается после двух, максимум трёх попыток, следует начинать поиск причины препятствующей запуску.

Приведенные в качестве примеров обстоятельства в виде систематической перезарядки или глубокого разряда не относятся к условиям нормальной эксплуатации. Если же не допускать подобных «форс-мажорных» ситуаций, то необслуживаемые автомобильные аккумуляторы обладают все-таки большей долговечностью в работе, чем обслуживаемые. Но нежелательно забывать при этом, что хотя в эксплуатации аккумуляторные батареи необслуживаемого типа не требуют какого-либо постоянного контролирования автовладельцем, смещения самого контроля происходит в сторону электрооборудования и автомобильных систем потребления.

Хочешь узнавать про акции и скидки первым?