Бренд Michelin снова стал самым популярным в Интернете, но отрыв от преследователей сокращается
Торговая марка Michelin шестой раз за восемь лет заняла первое место по упоминаемости в Интернете по итогам последнего исследования Tyres & Accessories.
Бренд французской компании Michelin был и остается лидером и по количеству упоминаний, и по их характеру. За последние восемь лет Michelin шесть раз занимал первую строчку обоих рейтингов, и только дважды – в 2005 и 2006 годах – "индекс отношения" бренда Pirelli был выше. Как отмечает редакция Tyres & Accessories, которая каждый год проводит исследование в Интернете совместно с фирмой Envisional, компании, занимающие первые шесть мест, судя по всему, остаются недосягаемыми для соперников, так как их бренды только меняются местами в топ-6, но при этом явно обгоняют остальные торговые марки. Как бы то ни было, сюрпризы возможны всегда, и 2012 год также не стал исключением.
Последнее исследование показало, что, как и во все последние годы, Michelin является самым часто упоминаемым брендом в Интернете, но при этом отрыв сократился до минимума, и к тому же показатели Michelin снизились по сравнению с прошлым годом. Вся первая шестерка снова осталась в том же составе, но существенного успеха за последний год добилась Bridgestone, чей бренд вернулся с четвертого места на второе, где уже был в 2010 году. Что касается остальных лидеров, то это Continental, Pirelli, Goodyear и Dunlop, которые местами друг с другом не менялись, но продемонстрировали результаты, ставшие заметно ближе, чем в 2011 году.
Рейтинг упоминаемости самых популярных шинных брендов в 2012 году
Все остальные бренды снова очень заметно отстали от первых шести, хотя стоит отметить рост упоминаемости Firestone, Kumho и Hankook, которые все поднялись на две строчки вверх. Обратную тенденцию продемонстрировали Avon, Toyo и Maxxis, а на последнем месте оказался бренд GT Radial.
Это исследование интересно еще и тем, что по изменениям уровня упоминаемости можно также судить о том, насколько успешны были маркетинговые стратегии различных компаний. Но хотя то, что Firestone – бренд второго эшелона, принадлежащий Bridgestone – смог приблизиться к заветной первой шестерке, и производит впечатление, то намного серьезнее, вероятно, следует отнестись к своему падению компаниям Avon, Toyo и Maxxis.
Рейтинг упоминаемости брендов ‘DEX Prominence index’ в 2012 году в сравнении с результатами прошлых семи лет
Еще одним отличием от отчета 2011 года стало то, что в этом году Giti было решено поменять на GT Radial, так как это флагманский бренд для этой компании на европейском рынке.
Если говорить о методологии работы Envisional, фирма использует собственную технологию Discovery Engine, способную идентифицировать и классифицировать упоминания о том или ином бренде. Система занималась мониторингом всемирной сети в течение двух дней 13 и 14 сентября, за которые успела проанализировать большое количество страниц с контентом, имеющим отношение к шинам, и нашла упоминания как минимум об одном из брендов на чуть менее 7 000 страниц.
При этом, хотя кто-то может не без оснований сказать, что плохое паблисити – тоже паблисити, на самом деле все, конечно, не так просто, и поэтому Envisional проводит и анализ характера упоминаний о брендах. Он осуществляется с помощью технологии DEX, и, по сути, система составляет «индекс отношения» к каждой странице, на которой было найдено упоминание о бренде. Каждый раз, когда рядом с названием бренда обнаруживается одно из ключевых слов, которое считается позитивным, индекс увеличивается на один балл, а если ключевой слово было одним из негативных, то уменьшается. В итоге для каждой страницы составляется общий индекс, и если количество баллов равняется нулю, отношение считается нейтральным.
Рейтинг по характеру упоминаний
В этом рейтинге, как и в предыдущем, первые шесть мест снова сохранили за собой те же бренды, что и в прошлом году. Впрочем, некоторые изменения все же произошли, и самые заметные из них – успех бренда Bridgestone, который поднялся с шестого места на третье, и неудача Goodyear, опустившегося с четвертой строчки на шестую. Учитывая, насколько сильная конкуренция в первой тройке, оба изменения играют большую роль. После ухода из Formula 1 представители Bridgestone, судя по всему, разработали очень удачную стратегию развития бренда в Интернете, так как автоспорт номер один уже не мог служить им источником позитивного контента. В то же время прогресс Goodyear явно замедлился, что несколько удивительно, если учесть, что у этого бренда, к примеру, очень сильные позиции в социальных сетях.
Что касается остального рейтинга, то в качестве самых существенных изменений стоит упомянуть то, что Falken смог подняться с 12 места на восьмое, а Maxxis наоборот спустился с 14 на 17 строчку. Оба этих результата также позволяют сделать определенные выводы. Хорошие показатели бренда Falken, принадлежащего влиятельной компании Sumitomo, которая также производит и шины под брендом Dunlop, говорят о том, что японский производитель инвестирует в онлайн-продвижение средства, соответствующие его общему масштабу деятельности.
В то же время от Maxxis, которая в последние годы раз за разом доказывает, что может конкурировать с главными мировыми брендами, вряд ли можно было ожидать падения в самый низ рейтинга. Особенно учитывая то, что экспортный бренд компании оказался ниже GT Radial, и это первый раз, когда Giti смогла подняться с последней строчки за последние два года, когда этот бренд тоже начали мониторить.
Также стоит отметить, что на этом конце шкалы существенно сократился разрыв между этими двумя брендами и Nexen с Uniroyal - сейчас отличия между всеми четырьмя компаниями составляют менее двух баллов.
Что касается первого места в этом рейтинге, то его снова занимает Michelin, то есть об этом бренде в 2012 году в Интернете говорили больше всего и лучше всего.