Nokian будет поставлять на автозаводы готовые колеса
Nokian Tyres готовится поставлять на автозаводы готовые колеса, собранные с шинами, произведенными во Всеволожске. Первым заказчиком может стать Toyota, сообщает «Деловой Птербург».
Завод Nokian Tyres во Всеволожске, ранее ориентированный на вторичный рынок, станет поставщиком готовых колес на автозаводы, пишет «ДП» со ссылкой на свой источник в финском концерне, который сообщил 3 августа на предприятии в тестовом режиме заработал цех по сборке колес. Начало серийной сборки запланировано на середину осени. Шины финского производителя будут монтировать с дисками сторонней компании. Имя поставщика дисков не разглашается.
По информации «ДП», наиболее вероятный поставщик дисков для Nokian – «Евродиск». «Это единственный крупный производитель автомобильных дисков в регионе, он расположен рядом с Nokian Tyres, что позволит сэкономить на логистике. К тому же ранее «Евродиск» сам заявлял о планах поставлять продукцию местному автопрому», - сказал генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. ООО «Евродиск» принадлежит в равных долях швейцарской компании WPT и итальянской Magnetto Wheels.
Источник в Nokian рассказал, что переговоры о поставке колес идут с заводом Ford во Всеволожске. В настоящее время шины на предприятие поставляет французская компания Michelin. По словам собеседника «ДП» в финском концерне, определенные договоренности на поставку колес уже достигнуты с петербургским заводом Toyota. Подтвердить или опровергнуть эту информацию в ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» изданию не удалось. С 2008 года единственным поставщиком шин на петербургский завод Toyota был Michelin, но с начала этого года стороны прекратили сотрудничество, сообщили в российском представительстве французской компании. В настоящее время шины на предприятие поставляет японская компания Yokohama.
Ежемесячная потребность Toyota и Ford в колесах - 10 тыс. и 40 тыс. соответственно.
По оценке эксперта, за счет контракта с Toyota компания займет на первичном рынке шин Петербурга и Ленобласти около 10%. В случае договоренностей и с Ford - 30-35%. Годовой оборот компании на первичном рынке в этом случае составит примерно 3,8 миллиарда рублей.
Михаил Чаплыгин считает выход Nokian Tyres на первичный рынок комплектующих логичным, учитывая появление в регионе сразу пяти крупных предприятий общей мощностью более 500 тыс. автомобилей в год.
В Nokian Tyres сообщили, что доля компании на шинном рынке России по итогам 2011 года составляет 22% (7,7 млн шин). Всего на вторичном рынке было продано 35 млн шин. Раскрывать финансовые показатели в компании отказались.
Иван Бончев, инвестдиректор SL Capital Partners, отмечает, что это пока единственный завод в России, который в промышленных масштабах будет изготавливать готовые колеса. Колеса Nokian Tyres помогут местным автозаводам выполнить планы по локализации. Это один из первых видов комплектующих, которые автозаводы готовы закупать у российских производителей.
В течение 3 лет с момента начала промышленной сборки автозаводы должны довести долю российских товаров и услуг в стоимости автомобилей до 30%. Уровень локализации у Toyota составляет 15%. Локализованы кресла, стекла, аккумуляторы, ремни безопасности и проводка. К 2014 году планируется локализовать 30% производства.